English version

Не трать время на поиски — займись спортом

Реклама
СПОРТ-СОЧИ 2009

Главная страница » Статьи » Дартс » Иглы на бочку

Иглы на бочку

// изобретателям дартса мишенью служила пивная пробка

"Коммерсантъ-Спорт" № 36/П (2875) от 01.03.2004

как ему удалось стать настоящим спортом, не отрываясь от истоков, разузнал Николай Пророков

Несведущего человека довольно сложно убедить в том, что дартс — настоящий вид спорта. Первые приходящие в голову ассоциации — будь то море пива и шумная компания в каком-нибудь пабе или метание дротиков в фотографию неверного мужа из какого-нибудь американского фильма — окажутся и последними. Ничего не поделаешь: таков культурный статус этого старинного развлечения, появившегося еще в средневековье на родине футбола, бильярда и гольфа — в Великобритании.

В отличие от вышеперечисленных игр, довольно быстро из нерегулярных народных забав превратившихся в полноценные виды спорта со своими четкими сводами правил, федерациями и чемпионатами, дартс приобрел такой статус далеко не сразу. По крайней мере до второй четверти ХХ века он оставался чрезвычайно популярной внесословной (большим любителем дартса, к примеру, был король Англии Генрих VIII), но все-таки довольно примитивной игрой.

ФОТО: Getty Images/Так выглядит самый престижный трофей в дартсе — приз. вручаемый победителю чемпионата мира

Существует несколько версий того, как дартс появился на свет. Самая правдоподобная гласит, что дартс изобрели во времена Столетней войны отдыхавшие в пабе английские лучники. Укоротив стрелы, воины стали состязаться в метании их в стену таверны. Позже в качестве мишени приспособили дно перевернутой пустой пивной бочки, где пробка служила центром и называлась "бычий глаз" (bull`s eye). Считалось, что попадание в середину этого "глаза" приносит удачу.


На родине


Развитие игры в первой половине XX века не выходило за пределы Туманного Альбиона. После первой мировой войны количество импровизированных дартс-лиг разрослось до такой степени, что к 1924 году возникли реальные предпосылки для создания британской национальной ассоциации дартса. Первый организованный турнир News of the World Individual Darts Championship 1927-1928 годов оказался очень удачным, и в 30-е годы в это первенство была вовлечена большая часть Англии. В сезоне 1938/39 количество вовлеченных участников составляло уже 280 тыс. человек. Дартс так полюбился английским пивоварам и простой публике, что стал даже вытеснять из английских пабов такие традиционные игры, как кегли и кольца.

Дальнейшему развитию дартса поспособствовало то, что во время второй мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор, призванный поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские солдаты, воевавшие в Европе, привозили дротики домой как сувениры, что дало толчок к развитию дартса в Америке, где в то время о старинной английской игре знали совсем немного.

Первенство News of the World Individual Darts Championship было восстановлено в сезоне 1947/48 на национальном уровне и просуществовало вплоть до 90-х годов прошлого века. После войны возродились и командные соревнования People National Team Championships, впервые проведенные в 1938-1939 годах.

В 1960-е турниры по дартсу начинают появляться на телевидении. В 1970-1980-е звезды дартса — такие, как Эрик Бристоу, Джон Лоу, Алан Эванс, Джокки Вильсон, Ллейтон Риис, Клиф Лазоренко — становятся известны всей Великобритании. Самый титулованный из них, Эрик Бристоу, получает от королевы Елизаветы II "золотой крест". В это время дартс окончательно становится профессиональным видом спорта.

ФОТО: Getty Images,Дартс — игра настоящих английских мужчин


В мире


Крупные дартс-турниры курируются различными федерациями, и, соответственно, ведутся параллельные рейтинги игроков. Ситуация похожа на ту, что существует сейчас в профессиональном боксе, где одновременно действуют WBA, WBC и IBF. Помимо отвечающей за проведение мирового первенства PDC (Professional Darts Corporation), существуют BDO (British Darts Organization), которая организует годовой цикл престижных соревнований (начинающийся The Geelong Australian Grand Masters и заканчивающийся French Open), WDF (World Darts Federation), также проводящая свой чемпионат мира, кубки мира и кубки стран Тихого океана и средиземноморских стран (сегодня членами федерации являются 46 стран) и, наконец, IDL (International Darts League), устраивающая также ежегодный цикл соревнований, стартующий Scottish Open и завершающийся Dutch Open. Кстати, в рейтинге одной из этих федераций — WDF — десятку сильнейших дартсменок, возглавляемую англичанкой Триной Галливер, замыкает наша соотечественница Анастасия Добромыслова.

Может быть, вскоре дартсмены смогут побороться за олимпийский титул: дартс уже стоит в очереди на то, чтобы стать олимпийским видом спорта (на Олимпиаде в Сиднее дартсмены уже принимали участие — правда, только в показательных выступлениях). Полноценному признанию дартса во всем мире во многом мешает все то же злосчастное пиво. Многие дартсмены пьют его, не отходя от мишени: дань старой традиции, ничего не поделаешь. Но международные федерации дартса уже начали бороться с этим, не разрешая пить пиво в самом игровом секторе. Попытки совсем отказаться от пива в игровом зале пока еще воспринимаются игроками и любителями игры в штыки.

ФОТО: Сергей Пономарев


В России


В России о существовании дартса узнали (или вспомнили — сведений о знакомстве с этой английской забавой отечественных любителей спорта и пива в начале прошлого века обнаружить не удалось) только после поднятия "железного занавеса". Первые мишени с дротиками привозили туристы из заграничных поездок в качестве сувениров. Однако до 1990 года ценителей этой игры (да и тех, кто имел о ней сколько-нибудь ясное представление) были считанные единицы. Чаще всего она оставалась на уровне домашней забавы, не претендовавшей на большее.

Профессиональный дартс привез в Россию английский суперчемпион Джон Лоу, посетивший Москву в 1990 году вместе с представителями фирмы Unicorn. Проведя несколько показательных выступлений, он нашел в российской столице весьма благодарную аудиторию, немалый процент которой составляли будущие хозяева и завсегдатаи только начавших тогда возникать пабов и клубов, выстраиваемых по западным образцам. Именно после этого мишени для дартса стали появляться у нас не только в квартирах и загородных домах, но и в ресторанах, клубах и даже в офисах. Появились первые любительские турниры, привлекавшие все больше и больше поклонников. В мае 1996 года Российская федерация дартса была официально зарегистрирована в Министерстве юстиции.

Москва до сих пор остается центром дартса в России. Конечно, десять лет — ничто для развития нового вида спорта, особенно в нашей консервативной стране. Однако объемы продаж дартс-оборудования возрастают в среднем на 20% в год. Впрочем, увеличение числа продаж не находится в прямой зависимости от роста популярности игры. Просто раньше дартс-оборудование покупали в основном клубы и энтузиасты и оно практически не простаивало. Сейчас наборы для игры нередко приобретаются в качестве подарка друзьям и родственникам, которые далеко не обязательно загораются любовью к дартсу.

ФОТО: AP/В игре одиннадцатикратный чемпион мира Фил Тэйлор /кличка Power/

Сможет ли дартс по-настоящему прижиться в нашей стране и выйти на серьезный уровень — вопрос сложный. Ему, как и любому другому виду спорта, необходима государственная поддержка, в данный же момент у нас он существует во многом благодаря усилиям энтузиастов и находится на полулюбительском уровне (несмотря на существование Российской федерации дартса). Все это вопрос не только времени, но и, наверное, культурных стереотипов, о которых мы говорили в начале. Ведь дартс, как бы он ни стремился получить статус "большого" вида спорта, по своей природе остается неотъемлемой частью pub culture.

Так что, дабы получить полное представление о дартсе, лучше всего все-таки побывать в Англии и заглянуть в лондонские Duke of Wellington, Devas Street, Bow или в стаффордширский The Crown Inn. Проведя там пару вечеров и выпив десяток-другой кружек, вы по праву сможете считать себя подлинным знатоком древней забавы английских лучников.


Разновидности дартса


"Крикет"

Командная игра. Цель заключается в том, чтобы первым "открыть" все игровые номера (1-20 и яблочко мишени) и набрать наибольшее количество очков. Может играть любое число людей, разделенных на две равные команды.

Это игра, требующая навыков и стратегии. Игра (как и во всех последующих случаях, кроме особо оговоренных) начинается с броска дротика в яблочко мишени, причем игрок, ближе других попавший к яблочку, начинает первым. Дротики должны оставаться в мишени для подсчета. Отскочившие в первом ударе дротики могут быть снова брошены (во всех других случаях отскоки дротика от мишени приводят к тому, что очки не засчитываются).

Каждый игрок за один ход бросает три дротика, стараясь "открыть" секторы для своей команды. Номер считается открытым после того, как в него трижды попадут игроки одной и той же команды. После этого за попадания в него ей начинают начисляться очки. Очки могут засчитываться на любом открытом игровом номере и оцениваются по их номинальной стоимости. Яблочко мишени дает 25 очков за каждое попадание в зеленое кольцо и 50 очков — за попадание в красное кольцо ("Bull"). (Например, когда игроки первой команды три раза попадают в сектор 16, то до тех пор, пока вторая команда в свою очередь не доведет число своих попаданий в этот сектор до трех, любые дополнительные попадания в этот клин приносят первой команде по 16 очков.)

Счет отмечается на счетной доске. Попадания записываются рядом с номерами в две колонки, по одной для каждой команды. Три попадания обозначаются знаком "Х" внутри круга: одна черточка буквы "Х" — за первое попадание, вторая — за второе, а буква "Х" в круге обозначает третье попадание. Очки записываются в двух отдельных колонках по обе стороны доски.

"301"

В этой игре набранные очки идут в минус: каждый игрок начинает с 301 очком; цель заключается в том, чтобы первым свести эту сумму к нулю.

Чтобы открыть счет, каждый игрок должен попасть дротиком в двойное кольцо. При следующих ходах игрок бросает три дротика подряд, и общее количество очков вычитается из 301. Все попадания в двойные либо в тройные кольца оцениваются с учетом коэффициента. Например, попадание в сектор 20, его удвоение или утроение приносят соответственно 20, 40 и 60 очков. Центр мишени: красное кольцо ("Bull") — 50 очков, зеленое — 25.

Такая игра продолжается до тех пор, пока счет игрока не уменьшается настолько, что может быть обнулен. В этот момент игрок должен вновь попасть в двойное кольцо — так, чтобы свести свой счет к нулю, не переходя его.

Например, если у игрока на счете остается десять очков, то для того, чтобы выиграть игру, ему необходимо попасть дротиком в сектор пятого двойного кольца. Минимальная сумма очков, которую игрок может иметь, составляет два очка. Одно очко на счету рассматривается как банкротство, и счет восстанавливается до прежней величины перед последним броском игрока.

"Киллер"

Цель этой игры заключается в том, чтобы в конце остаться единственным игроком с очками на счету. Сначала нужно заработать достаточное количество очков, чтобы стать "киллером", а затем следует выбить всех остальных противников из игры, забирая их очки.

Игра, как обычно, начинается с бросания одного дротика в яблочко мишени — но при этом каждый игрок должен использовать для броска менее приспособленную руку (то есть если игрок правша, то он должен метать первый дротик левой рукой). Игрок, наиболее точно попавший в яблочко мишени, делает первый ход. Сектор, в который он попадет, определяет его игровой номер. Он отмечается на счетной доске как отправная точка.

Используя для бросков уже свою привычную руку, каждый игрок пытается стать "киллером". Для этого ему следует поразить соответствующий его игровому номеру клин пять раз. Все двойные и тройные области засчитываются, но общая сумма не может превышать пятикратной "стоимости" сектора (например, если игрок поражает четыре раза номер 16, а потом попадает в утраивающее кольцо этого же клина, то он получает в сумме те же 80 очков, что набрал бы, попади на пятый раз в двойное или одинарное кольцо того же сектора).

Достижение звания киллера позволяет игроку следовать за игровыми номерами его противников. За каждый соответствующий игровому номеру противника сектор, который поразит "киллер", они будут терять одно ранее выигранное попадание.

Предположим, на счету игрока #2 десять очков. При своем ходе игрок #16 дважды поражает игровой номер игрока #2. Теперь игрок #2 не является "киллером". Он должен также дважды поразить свой сектор, чтобы восстановить статус "киллера". Если же игрок теряет все свои очки, он выходит из игры. Оставшийся "киллер" становится победителем.

Чтобы повысить состязательный уровень этой игры, можно усложнить условия получения статуса "киллера". Например, потребовать, чтобы каждый игрок поражал пять тройных целей вместо одиночных.

"Шанхай"

Цель этой игры — поразить все секторы мишени по порядку их номеров. Игрок имеет три попытки и должен попасть одним дротиком в каждый из клиньев. Засчитываются только те дротики, которые попали в клинья в правильном порядке их номеров. Поскольку сумма в этой игре не имеет значения, удвоения и утроения очков здесь нет. Побеждает тот, кто первым заканчивает последовательность.

"Большой круг"

Цель — набрать максимальное количество очков. Как и в "Шанхае", все секторы мишени поражаются по порядку их номеров. Очки набираются попаданием в сектора с 1-го по 20-й, а также в центр мишени. При этом подсчет очков ведется в соответствии с "ценностью" каждого сектора (как в игре "301"). Игра начинается с первого сектора. Попадание приносит одно очко, в удвоение или утроение сектора — два и три очка соответственно. После трех бросков в первый сектор очки суммируются, и участники переходят к броскам во второй сектор. Когда пройдены все сектора с 1-го по 20-й, игроки кидают три дротика в центр мишени. При попадании в зеленое кольцо начисляются 25 очков, в красное ("Bull") — 50 очков.

"Пятерка"

Цель игры — первым набрать оговоренную сумму очков. Это игра на внимание, требующая серьезных навыков в счете. Игроку предоставляются три попытки за один ход. Чтобы очки засчитывались, общая сумма трех его попыток должна оказаться кратной пяти. Удвоения и утроения учитываются.

Победителем становится игрок, который первым выбивает 50 очков или любую другую (кратную пяти) сумму очков, оговоренную участниками.

"Сектор 20"

В этой игре все броски производятся в сектор 20. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Игроки обычно кидают по 30 дротиков (делается 10 подходов по 3 броска). Попадания в сектор, кольца удвоения и утроения засчитываются соответственно как одно, два и три очка. То есть за один подход (3 броска) можно набрать максимально 9 очков, а за игру — 90.

"Bull"

В этой игре очки засчитываются только при попадании в центр: зеленое кольцо — 25 очков, красное кольцо ("Bull") — 50 очков. Выигрывает тот, кто первым наберет определенное количество очков, оговоренное до начала игры (например, 500).

"Хоккей"

После розыгрыша начала победитель кидает дротики в центр ("Bull"). В том случае, если он все три раза промахивается, ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр ("получает шайбу"), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики ("забивать голы"). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол); если два раза — то два очка. После трех бросков кидает второй игрок. Для "перехвата шайбы" ему нужно также попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Следующий также должен вначале "перехватить шайбу". В том случае, если игроки, бросавшие дротики после первого участника, не попали в центр, первый может продолжать набирать очки ("забивать голы") в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого. В ином случае он должен также "перехватить шайбу". Игра ведется до определенного количества очков, оговоренного игроками до игры.

"100 дротиков"

Цель игры — набрать максимально возможное количество очков. Игроки поочередно бросают 100 дротиков каждый (делая 33 подхода с тремя дротиками и один с одним), набирая очки (все очки суммируются). Подсчет очков ведется в соответствии с "ценностью" каждого сектора (как в играх "301" и "Большой круг").

"27"

Игра с любым количеством участников. Цель — набрать максимальное количество очков.

Здесь после розыгрыша начала (броском в центр одним дротиком) начинает игрок, который попал дальше от центра. В дальнейшем игроки бросают дротики в удвоения секторов с 1-го по 20-й. Начинается игра с бросков в удвоение первого сектора. При однократном попадании игроку начисляются два очка, двукратном — четыре очка, трехкратном — шесть очков. Если все три дротика не попали в удвоение, то из 27 очков вычитаются 2 очка. Во второй подход игрок бросает дротики во второй сектор, соответственно имея шанс заработать четыре, восемь или двенадцать очков. Если все три дротика не попали в удвоение, то из тех очков, которые были на его счету после прохождения первого сектора, вычитаются четыре очка. Затем игра переходит к третьему сектору и так далее. Игроки бросают дротики по очереди. Если, промахнувшись, игрок получает нулевую или отрицательную сумму очков, он считается проигравшим.



***




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИГРЫ В ДАРТС

Хват

Во многих видах спорта, особенно в тех, где нужен точный расчет, успех зависит от того, как вы держите спортивный снаряд. Держать дротик можно по-разному. Главное, чтобы вам было удобно и вы соблюдали устойчивое положение. Итак, примите устойчивое положение. Возьмите дротик на ладонь как бы определяя его центр тяжести. Затем возьмите дротик большим, указательным и средним пальцем, немного отступив от центра тяжести к его хвостовой части.

Это основной хват, от него уже можно отталкиваться в поиске индивидуального стиля. Обычно берут дротик тремя пальцами, мизинец отведен немного в сторону. Но это не единственный стиль. Возможны варианты, где дротик удерживают лишь двумя пальцами. Другой известный вариант хвата - фиксирование (без напряжения) пальцев по всей длине дротика и иглы. В этом случае игроку легче придать направление дротику так необходимое для точного броска. Выбор хвата напрямую зависит от формы и длины дротика, а также физических индивидуальных способностей. Редко можно увидеть одинаковый хват у двух различных игроков высокого класса. Выбор окончательного варианта может затянуться на 2-3 года, а иногда более длительный срок. И это при том, что желательно как можно быстрее найти тот вариант, который подходит именно вам, чтобы иметь возможность привыкнуть к нему. Как только вы найдете свой собственный стиль, вам будет значительно легче концентрироваться на других элементах игры.

Правильный выбор хвата и уверенное удержание дротика важный момент на пути к успеху.

Стойка

Удобная хватка и устойчивое равновесие - это главное, на что вы должны обратить внимание на первом этапе обучения.

Для начала наметьте центр на отметке огневого рубежа прямо по центру мишени. Если вы правша, поставьте правую ногу в направлении цели, найдите устойчивое положение, наклоните правое плечо вперед настолько, насколько возможно удержать равновесие. Ваша левая нога находится чуть сзади. При слишком сильном наклоне вперед, левая нога зависает в воздухе. Правую ногу обычно прижимают к отметке броска, как бы сокращая расстояние до мишени.

Грубая ошибка при выполнении упражнения - сгибание опорной ноги во время замаха и выпрямление ее при броске. Наиболее распространена стойка, когда спортсмен стоит полу боком к мишени, как бы касаясь пальцами прямой опорной ноги, на которую полностью перенеся вес тела линии броска, сделав небольшой наклон вперед, прижав левую руку к животу. Производить броски по мишени можно под разным углом. используя всю ширину рубежа.

Бросок

Перед броском примите удобную и расслабленную стойку. Держите дротик крепко, но без напряжения. Сосредоточитесь на цели. Перед тем как произвести бросок, сделайте небольшой замах, отведя руку с дротиком до уровня глаз или чуть ниже. При замахе работает в локте только рука, производящая бросок. Устойчивое равновесие в это время не должно нарушаться.

Наиболее характерна ошибка, когда при метании дротика используют технику метания мяча. При этом руку для замаха отводят далеко назад, перенося все тела с одной ноги на другую и подавая тело при броске вперед для придания силы броску. Надо помнить, что расстояние до мишени невелико, дротик легок по весу, а лишние движения лишь мешают точным попаданиям.

Метая дротики в нижнюю часть мишени рекомендуется сделать наклон больше. При метании в верхнюю зоны стойка поднимается. Изменение величины наклона позволяет сохранить неизменной всю механику движения и технику броска, что является залогом стабильности попадания в любую зону мишени.

Классической считается техника выполнения броска, когда игрок слегка наклонен вперед в удобной устойчивой стойке. При изготовке рука согнута в локте. Дротик отведен для замаха от глаз на 30-15 сантиметров. Во время замаха дротик продолжает путь траектории полета. Игла дротика во время движения постоянно нацелена в мишень. Замах производится предплечьем легко избегая лишних усилий, за счет мышц сгибателей предплечья без видимого участия бицепса. При замахе все внимание сосредотачивается на зоне желаемой для попадания, не выпуская дротик из поля зрения. Бросив дротик, рука не останавливая движения продолжает свободно двигаться до полного выпрямления.

По мере совершенствования техники броска и более близкого знакомства с мишенью, у вас появится более четкий ритм в выполнении бросков, а ритм - исключительно важная вещь, для достижения стабильных результатов.

Психология игры.

В спорте успех на 90% зависит от психологической подготовки. Есть действительно немало талантливых спортсменов, которые не могут полностью раскрыться только из-за плохой психологической подготовки.

Неспособность концентрироваться и противостоять отвлекающим факторам окружающей Среды, негативно сказываются на спортивных результатах.

Вот несколько советов, которые помогут вам контролировать свое психологическое состояние и добиться лучших результатов.

v Держите дротик крепко, но без напряжения. Перенапряжение во время игры резко снижает ваши шансы на успех.

Если вы чувствуете напряжение в руке или плечевом суставе, сожмите кулак как можно сильнее, оставайтесь в таком положении 5-10 секунд, затем ослабьте напряжение. Повторите эту процедуру 2-3 раза.

Готовясь к броску, сосредоточитесь только на нем. Сосредоточитесь на игре и не думайте о грозной репутации соперника. Посторонние мысли, а также сомнения или боязнь совершить ошибку ведут к перенапряжению. Следите за ритмом бросков. Держите под контролем игровые ситуации. Не позволяйте сопернику сбить вас с привычного ритма и заставить торопиться и нервничать. Успокойтесь и сбросьте напряжение в паузе между бросками. Не торопитесь, готовясь к броску. Излучайте уверенность в своих силах. Когда выполняете бросок, делайте это с видом профессионала.

Умение реально оценивать игровую ситуацию, применяй в ходе игры различную стратегию и тактику в зависимости от быстро меняющейся ситуации - основные показатели психологической готовности.

Психологическая готовность в достижении успеха напрямую зависит от технической подготовленности спортсмена и успешного выполнения тренировочных заданий.

Не забывайте, что на ваше психологическое состояние влияет множество факторов. У вам могут быть как удачные, так и не очень удачные дни. Положительно настроиться на игры вам может помочь следующее самовнушение: "Выигрывая, я приобретаю все. Проигрывая, я не теряю ничего".

Каждый играющий в дартс наделен врожденной способностью к успеху. Некоторая нервозность перед стартом - вполне обычное явление, которое порой даже помогает лучше настроиться на борьбу.

Турнирный этикет

Заслужить уважение окружающих в игре дартс столько же важно как и уметь точно бросать. Достичь это можно соблюдая следующие правила.

Выполнив бросок, старайтесь быстро вынуть дротик из мишени, дав тем самым возможность сопернику занять позицию на отметке для броска. Всегда стойте сзади соперника, выполняющего бросок.

Если вы зритель и желаете поддержать своего любимца ободряющими возгласами, попридержите свои эмоции до того момента, пока он не завершит бросок.

Разминка на каких-либо других мишенях, кроме развешанных для этой цели, не допускается после начала соревнований.

Никто не может находиться в игровой зоне, кроме заявленных игроков или членов судейской бригады. Перед игроком, находящимся на линии броска (у бруска) и бросающего дротики, могут находиться только члены судейской бригады.

Сопернику игрока, выполняющему бросок, разрешается находиться не ближе 61 см. (2 футов), позади бросающего.

В ходе игры все игроки и зрители обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на линии броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады.

Любые вопросы по поводу ведения счета или вычитания, произведенных во время матча, не допускаются, если этот конкретный лег, сет или матч уже закончен.

Если инвентарь игрока поврежден или утерян во время матча, то этому игроку дается до 3-х минут на его починку или замену.

В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча с разрешения судьи не более, чем на 3 минуты.

Если во время матча игрок замечен в нанесении оскорбления сопернику голосом или жестом, то он признается виновным в нанесении ущерба репутации дартс, а его поступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссией.

Курение в ходе матча, снимаемого телевидением, запрещено как игрокам, так и официальным представителям.

Игрокам и официальным представителям не разрешается курить во время телевизионной съемки открытия, церемонии презентации, проводимых на сцене.

Такое же запрещение действует в отношении транслируемых по телевидению презентаций, интервью и церемоний награждения.

Следование этим несложным правилам сделает вас человеком, к которому соперники будут относиться с уважением.

Игра 501

Игра 501 - используется на официальных соревнованиях. Она требует от спортсменов универсального подхода к себе и проявления самых разнообразных физических и психологических качеств. Профессионалам она особенно нравится.

ПРАВИЛА.

Игра начинается с заранее установленного количества очков - в данном случае с 501. Счет очков ведется по нисходящей. Задача заключается в том, чтобы при помощи различных комбинаций дойти до 0 очков. На данном примере рассмотрим один из вариантов окончания игры.

501 ______________ 180 321

180 141

109 32

32 0

Набор очков

Новичкам дартс значительно больше пользы на первых порах приносят упражнения на счет, чем соревнования на результат с оппонентом. Играя на счет, вы лучше проникаетесь духом игры, приобретаете навыки тактической борьбы. Это вам очень поможет, когда вы начнете участвовать в соревнованиях.

Результативные комбинации

Существует довольно много комбинаций ля достижения наилучшего результата. Некоторые из них довольно рисованы. В любом случае, принимая те или иные тактические решения, вы должны исходить из конкретной игровой ситуации. Главное, чтобы в вашем арсенале всегда были домашние заголовки на тот случай, если события будут развиваться не в вашу пользу.

Одна из любимых комбинаций дабл 16, так как это число разбивается на более мелкие цифры. Если вы не попали в дабл, или по ошибке поразили 16 без удвоения, вы можете закончить 8 с удвоением.

Или, если, скажем, вы не попали в 8 без удвоения, то можно закончить с дабл 4. 4 в свою очередь разбивается на дабл 2, а 2 на дабл 1.

Во-вторых, вы должны всегда внимательно следить за счетом. Если у вас, например, 130, то вас в этом случае вполне устроит комбинации 20х30, 30х30 и дабл 16.

В третьих, имейте в запасе альтернативные вариантные игры. Активно используйте зоны утроения 18 и 19, а также варианты связанные с этими зонами.





Все материалы раздела «Дартс»


Последние новости

07.05.2016
Чемпионат мира по хоккею
07.05.2016
Чемпионат России по футболу
06.05.2016
ЧМ по хоккею. Результаты хоккейных игр 6 мая 2016 г.
14.04.2016
Словакия – Россия
24.05.2015
Чемпионат России по футболу


Реклама

Статистика
  • Rambler's Top100
  • Яндекс цитирования

© 2004—2017 League Consulting / СПОРТСПРАВКА. Все права защищены и охраняются законом. Любое извлечение информации с сайта запрещено без письменного согласия правообладателя.